Влияние времени года и времени суток на возникновение ДТП и ликвидацию их последствий на территории Тульской области
https://doi.org/10.24884/2072-6716-2025-26-3-10-15
Аннотация
Цель исследования: оценить влияние метеорологических факторов и времени суток на количество вызванных ДТП для разработки, внедрения и оценки эффективности новых организационных технологий медицинского обеспечения. Материалы и методы исследования. Отчеты о работе территориального центра медицины катастроф (ТЦМК) Тульской области, учетные формы, заполняемые специалистами ТЦМК в информационной системе «Мониторинг центров медицины катастроф» (smk. minzdrav.gov.ru); отчетные формы отраслевого статистического наблюдения №№ 55 и 56 «Сведения о деятельности медицинских организаций, осуществляющих оказание экстренной медицинской помощи и проведение медицинской эвакуации при выездных формах работы, в том числе имеющих отделения экстренной консультативной медицинской помощи» за 2018–2022 гг. Методы исследования: аналитический, статистический. Результаты и их обсуждение. Выполнен сравнительный анализ показателей количества дорожно-транспортных пришествий в зависимости от времени суток, времени года на территории Тульской области.
Ключевые слова
Об авторах
С. А. ГуменюкРоссия
Гуменюк Сергей Андреевич — доктор медицинских наук, директор
129090, Москва, Большая Сухаревская пл., д.5/1, стр. 1
С. И. Мухин
Россия
Мухин Сергей Игоревич — главный врач
300045, Тульская область, г. Тула, Оборонная ул., д.114а
В. И. Потапов
Россия
Потапов Владимир Игоревич — доктор медицинских наук, заведующий научным отделом организации экстренной медицинской помощи
129090, Москва, Большая Сухаревская пл., д. 5/1, стр. 1
С. А. Федотов
Россия
Федотов Сергей Алексеевич — доктор медицинских наук, научный руководитель
129090, Москва, Большая Сухаревская пл., д.5/1, стр. 1
Список литературы
1. Смирнов М.Ю., Скрыпников А.В., Козлов В.Г., Могутнов Р.В. Влияние состояния лесовозных автомобильных дорог на безопасность движения транспортных средств // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Материалы. Конструкции. Технологии. 2018. № 4. С. 74–83.
2. Печатнова Е.В., Павлов С.Н. Определение причин и способов снижения дорожно-транспортной смертности в регионах с повышенным социальным риском ДТП // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2020. № 12. С. 28–34.
3. Зотов Б. Л. Расследование и предупреждение автотранспортных происшествий. М.: Транспорт, 1985. С. 130.
4. Барачевский Ю.Е., Петчин И.В., Баранов А.В., Ключевский В.В. Медико-социальная характеристика дорожно-транспортных происшествий Арктической зоны Архангельской области // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2017. № 3. C. 32–37 https://doi.org/10.25016/2541–7487–2017–0–3–32–37.
5. Боровков В.Н., Семенова В.Г., Хрупалов А.А. и др. Дорожно-транспортный травматизм как комплексная медико-социальная проблема потерь здоровья населения России // Травматология и ортопедия России. 2011. № 3. С. 101–108.
6. Волошина Л. В. Смертность от дорожно-транспортных происшествий и возможные направления её снижения (обзор литературы) // Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2011. № 5. С. 6–9.
7. Качаева М.А., Шпорт С.В., Трущелёв С.А. Стратегические направления деятельности ВОЗ по охране психического здоровья населения // Российский психиатрический журнал. 2017. № 6. C. 10–13.
8. Кузьмин А. Г. Дорожно-транспортный травматизм как национальная проблема // Экология человека. 2011. № 3. С. 44–49.
9. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года: Информационноаналитический обзор. М.: ФКУ НЦ БДД МВД России, 2018. 18 с.
10. Салихов М.Г., Иливанов В.Ю., Малянова Л.И. Предложение к изучению процессов старения органических бетонов при воздействии высоких температур // Вестник ПГТУ. 2015. № 1. С. 59–65.
11. Зотов Н.М., Балакина Е.В., Федин А.П. Определение коэффициента сцепления колеса с опорной поверхностью. Ч. 1 // Автомобильная промышленность. 2006. № 8. С. 26–28.
12. Немчинов М. В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. М.: Транспорт, 1985. 231 с.
13. Третьяков О. Б., Гудков В.А., Тарновский В.Н. Трение и износ шин. М.: Химия, 1992. 176 с.
14. Carlos Canudas-de-Wit. Dynamic Friction Models for Road. Tire Longitudinal Interaction // Vehicle System Dynamics. 2002. Vol. 39, No. 3. Р. 189–226.
15. Balakina E.V., Zotov N.M., Maruhin D.A. et al. The solution of theoretical and experimental work on the determination of coefficients of the elastic stiffness of the wheel linear and angular coordinates // Australian Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 4, No. 1 (5). Р. 614–624.
16. Балакина Е.В., Кочетков А.В. Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. М.: Инновационное машиностроение, 2017. 292 с.
17. Банушкина Н.А., Печатнова Е.В. Повышение эффективности прогнозирования ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов на основе разработки экспертной системы // Известия Алтайского государственного университета. 2015. № 1. С. 86–90.
18. Глухов А. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. М.: Логос, 2014. 64 c.
19. Показатели состояния безопасности дорожного движения // ГУОБДД МВД России. Официальный сайт Госавтоинспекции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 21.02.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Гуменюк С.А., Мухин С.И., Потапов В.И., Федотов С.А. Влияние времени года и времени суток на возникновение ДТП и ликвидацию их последствий на территории Тульской области. Скорая медицинская помощь. 2025;26(3):10-15. https://doi.org/10.24884/2072-6716-2025-26-3-10-15
For citation:
Gumenyuk S.A., Mukhin S.I., Potapov V.I., Fedotov S.A. Influence of season and time of day on the occurrence of road accidents and the liquidation of their consequences in the Tula region. EMERGENCY MEDICAL CARE. 2025;26(3):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/2072-6716-2025-26-3-10-15